Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 40313
1.  
i

Сте­пень окис­ле­ния –1 имеют атомы од­но­го из эле­мен­тов в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormN_2O
2) \ChemForm N_2H_4
3) \ChemFormNaO_2
4) BaН_2
2.  
i

В за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объ­е­ма про­те­ка­ет об­ра­ти­мая хи­ми­че­ская ре­ак­ция:

N$_2$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3H$_2$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ 2NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q.

По­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры в со­су­де при­во­дит к:

 

а)  сме­ще­нию рав­но­ве­сия в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ;

б)  уве­ли­че­нию ско­ро­сти об­рат­ной ре­ак­ции;

в)  умень­ше­нию ско­ро­сти об­рат­ной ре­ак­ции;

г)  по­вы­ше­нию дав­ле­ния.

1) а, б, в, г
2) а, б, г
3) в, г
4) б, в
3.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те хи­ми­че­скую связь в мо­ле­ку­ле бро­мо­во­до­ро­да:

 

а)  ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

б)  ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

в)  оди­нар­ная

г)  двой­ная

1) б, г
2) а, г
3) а, в
4) б, в
4.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCH_4
2) \ChemFormNaBr
3) \ChemFormCaCO_3
4) \ChemFormP_4
5.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­мень­ший ра­ди­ус имеют атомы хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormLi
2) \ChemFormB
3) \ChemFormF
4) \ChemFormO
6.  
i

В от­ли­чие от воды раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор гид­рок­си­да на­трия рас­тво­ря­ет:

 

а)  \ChemFormBeO

б)  \ChemFormK

в)  \ChemFormNa_2CO_3 умно­жить на 10H_2O

г)  \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3

1) а, в
2) а, г
3) а
4) б, в, г
7.  
i

К клас­су аль­де­ги­дов от­но­сит­ся ве­ще­ство, на­зва­ние ко­то­ро­го:

1) бен­зол
2) эта­нол
3) эта­наль
4) этен
8.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ча­сти­цы и чис­лом элек­тро­нов, ко­то­рые об­ра­зу­ют хи­ми­че­ские связи в этой ча­сти­це.

ФОР­МУ­ЛА ЧА­СТИ­ЦЫ

1 — \ChemFormOH в сте­пе­ни м инус

2 — \ChemFormCO_2

3 — \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни п люс

ЧИСЛО ЭЛЕК­ТРО­НОВ

а — 2

б — 4

в — 6

г — 8

1) 1б, 2в, 3г
2) 1а, 2г, 3г
3) 1а, 2б, 3в
4) 1б, 2г, 3в
9.  
i

Ука­жи­те про­цесс, НЕ со­про­вож­да­ю­щий­ся хи­ми­че­ской ре­ак­ци­ей:

1) сме­ше­ние раз­бав­лен­ных рас­тво­ров хло­ри­да бария и нит­ра­та на­трия
2) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа из­вест­ко­вой водой
3) рас­тво­ре­ние фе­но­ла в вод­ном рас­тво­ре щёлочи
4) ки­пя­че­ние рас­тво­ра гид­ро­кар­бо­на­та каль­ция
10.  
i

Соль со­ста­ва Na_2$ХО_4 об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия с ок­си­дом, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) \ChemFormN_2O_5
2) \ChemFormSO_3
3) \ChemFormSO_2
4) \ChemFormP_2O_5
11.  
i

Ука­жи­те НЕ­ПРА­ВИЛЬ­НОЕ утвер­жде­ние:

1) бром встре­ча­ет­ся в мор­ской воде
2) тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния про­стых ве­ществ га­ло­ге­нов в груп­пе свер­ху вниз по­ни­жа­ют­ся
3) фтор — самый силь­ный окис­ли­тель среди га­ло­ге­нов
4) все га­ло­ге­но­во­до­ро­ды хо­ро­шо рас­тво­ря­ют­ся в воде
12.  
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции, а не по­ли­ме­ри­за­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:

1) по­ли­и­зо­прен
2) ди­нит­ро­цел­лю­ло­зу
3) по­ли­ви­нил­хло­рид
4) лав­сан
13.  
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции от­щеп­ле­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:

1) \ChemFormC_2H_5OH \reactrarrow0pt2 cmH в сте­пе­ни п люс , t боль­ше 140\circC CH_2= CH_2
2) \ChemFormCH_3 минус CH_2 минус OH плюс HBr \reactrarrow0pt1.5 cm CH_3 минус CH_2 минус Br плюс H_2O
3) \ChemFormCH_2=CH минус CH=CH_2 \reactrarrow0pt1.5 cm левая круг­лая скоб­ка минус CH_2 минус CH=CH минус CH_2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка _n
4)
14.  
i

Му­ра­вьи­ная кис­ло­та об­ра­зу­ет­ся при:

1) гид­ро­ли­зе этил­фор­ми­а­та из­быт­ком рас­тво­ра щёлочи;
2) вос­ста­нов­ле­нии фор­маль­де­ги­да;
3) гид­ро­ли­зе этил­аце­та­та в кис­лой среде;
4) окис­ле­нии фор­маль­де­ги­да.
15.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция \rm левая квад­рат­ная скоб­ка He пра­вая квад­рат­ная скоб­ка 2s в квад­ра­те 2p в кубе со­от­вет­ству­ет ос­нов­но­му со­сто­я­нию атома эле­мен­та:

1) \ChemFormP
2) \ChemFormC
3) \ChemFormCl
4) \ChemFormCa
5) \ChemFormN
16.  
i

Глю­ко­за в  бета \rm минус форме пред­став­ле­на на ри­сун­ке:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
17.  
i

Смесь ал­ка­нов под­верг­ли пи­ро­ли­зу. В ре­зуль­та­те об­ра­зо­ва­лась смесь этена, про­пе­на и во­до­ро­да с мас­со­вой долей во­до­ро­да 2,38%. Вы­чис­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) ис­ход­ной сме­сти ал­ка­нов.

18.  
i

Для рас­тво­ре­ния смеси ок­си­дов \ChemFormFe_2O_3 и \ChemFormFeO мас­сой 10 г не­об­хо­ди­мо 70 г рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей рас­тво­рен­но­го ве­ще­ства 21%. Най­ди­те мас­со­вую долю (%) кис­ло­ро­да в дан­ной смеси ок­си­дов.

19.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок №1 и №4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— ве­ще­ства из про­би­рок №1 и №3 ре­а­ги­ру­ют между собой с вы­де­ле­ни­ем газа (н. у.) с рез­ким за­па­хом, при­ме­ня­е­мо­го в ме­ди­ци­не;

— при до­бав­ле­нии к со­дер­жи­мо­му про­бир­ки №2 ве­ще­ства из про­бир­ки №4 вы­па­да­ет белый оса­док.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  хло­рид бария

Б)  нит­рат ам­мо­ния

В)  сер­ная кис­ло­та

Г)  гид­рок­сид калия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

20.  
i

Опре­де­ли­те ко­эф­фи­ци­ент перед фор­му­лой про­дук­та окис­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме

\ChemFormZn плюс HNO_3 \reactrarrow0pt1 cm Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс NH_4NO_3 плюс H_2O.

21.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми про­дук­та окис­ле­ния и про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCrCl_3 плюс Cl_2 плюс KOH\reactrarrow0pt0.5 cmK_2CrO_4 плюс KCl плюс H_2O

22.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ \ChemFormX_4 и \ChemFormX_5.

23.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: ам­ми­ач­ная се­лит­ра, гра­фит, гид­рок­сид маг­ния, гид­ро­суль­фит калия, крем­не­зем, оксид фос­фо­ра(V), фтор, хло­рид меди(II). Ука­жи­те число выс­ших ок­си­дов, не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний, солей и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 1322.

24.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но бен­зо­ла:

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245 .

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между левым и пра­вым столб­ца­ми.

А)  имеет не­мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние

Б)  элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома в ос­нов­ном со­сто­я­нии \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 5

В)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны двой­ной свя­зью

Г)  сред­няя масса атома равна 3,156 · 10-23 г

1)  фтор

2)  хлор

3)  бор

4)  неон

5)  кис­ло­род

6)  бром

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В1Г4.

26.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

27.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ми­не­раль­ные удоб­ре­ния:

 

1пре­ци­пи­тат от­но­сит­ся к фос­фор­ным удоб­ре­ни­ям
2\ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 от­но­сит­ся к се­лит­рам
3пи­та­тель­ная цен­ность азот­но­го удоб­ре­ния опре­де­ля­ет­ся мас­со­вой долей в нем \ChemFormN_2O
4мо­че­ви­на яв­ля­ет­ся ком­плекс­ным удоб­ре­ни­ем
5мас­со­вая доля калия в хло­ри­де калия боль­ше, чем мас­со­вая доля калия в его кар­бо­на­те
6ос­нов­ной ком­по­нент фос­фо­рит­ной муки  — это \ChemFormCa_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 456

28.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

азот, алмаз, кар­бо­нат калия, гид­рок­сид же­ле­за(II), кварц, нит­рат каль­ция, суль­фид меди(II), уг­ле­кис­лый газ.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по че­ты­рем груп­пам:

про­стые ве­ще­ства, выс­шие ок­си­ды, не­рас­тво­ри­мые ос­но­ва­ния и соли.

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, обо­зна­ча­ю­щих число со­еди­не­ний в каж­дой груп­пе со­от­вет­ствен­но, на­при­мер: 1322.

29.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1сте­пень окис­ле­ния фос­фо­ра равна +3
2может дис­со­ци­и­ро­вать с об­ра­зо­ва­ни­ем ани­о­нов трех видов
3яв­ля­ет­ся силь­ным элек­тро­ли­том
4ис­поль­зу­ет­ся для освет­ле­ния са­ха­ра
5мас­со­вая доля фос­фо­ра со­став­ля­ет 31,6%
6вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBaCl_2 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormCuO и \ChemFormHCl

В)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormCaF_2 и \ChemFormHBr

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormHCl

Б)  \ChemFormFeBr_3 и \ChemFormAgNO_3

В)  \ChemFormNaHCO_3 и \ChemFormNaOH

Г)  \ChemFormMgSO_4 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

В)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

34.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед про­дук­та­ми окис­ле­ния вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме:

Sn плюс H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm\scriptsize t гра­ду­сов$ Sn левая круг­лая скоб­ка SO$_4$ пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ плюс SO$_2$\uparrow$ плюс H$_2$O.

35.  
i

Оксид крем­ния(IV) спла­ви­ли с из­быт­ком гид­рок­си­да калия и с вы­хо­дом 70% по­лу­чи­ли соль мас­сой 48,51 г. Най­ди­те массу (г) из­рас­хо­до­ван­но­го ок­си­да крем­ния(IV).

36.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед про­дук­та­ми окис­ле­ния вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме:

Cu плюс H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка без­водн. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm\scriptsize Cu$_2$SO$_4$\downarrow$ плюс SO$_2$\uparrow$ плюс H$_2$O.

37.  
i

Об­ра­зец спла­ва ни­ке­ля с оло­вом мас­сой 29,12 г пол­но­стью рас­тво­ри­ли в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты. Ме­тал­лы при этом пе­ре­шли в сте­пень окис­ле­ния +2. В об­ра­зо­вав­ший­ся рас­твор по­гру­зи­ли же­лез­ную пла­стин­ку мас­сой 50 г и вы­дер­жи­ва­ли до пре­кра­ще­ния про­те­ка­ния ре­ак­ций. Масса пла­стин­ки оста­лась рав­ной 50 г. Рас­счи­тай­те массу (г) соли в ко­неч­ном рас­тво­ре. Ответ округ­ли­те до целых.

38.  
i

К рас­тво­ру фос­фор­ной кис­ло­ты мас­сой 100 г с мас­со­вой долей кис­ло­ты 30% до­ба­ви­ли ку­со­чек маг­ния. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции об­ра­зо­вал­ся про­зрач­ный рас­твор, со­дер­жа­щий кис­ло­ту мас­сой 12 г и соль с мас­со­вой долей фос­фо­ра 28,44%. Най­ди­те массу (г) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.